Мои Ментальные карты

С радостью представляю Вам свой проект «Ментальные карты – помощники в учёбе и в жизни».

С этим проектом я стал победителем на школьном конкурсе проектов, а также на  Межрайонную конференции проектно-исследовательских работ, набрав максимальное количество баллов.

Этой работой я представлял нашу школу на Московском Фестивале Департамента Образования и науки «Леонардо»

Теперь могу выложить его и на своём сайте.

В этом проекте выдвигаю следующую гипотезу «Могут ли ментальные карты помочь
школьнику в школе и дома?»

Впервые я познакомился с ними ещё в 3 классе. Мне было сложно запомнить информацию по устным предметам. Папа предложил мне способ, который может помочь,
ведь я люблю рисовать — Метальные карты. В 4 классе я решил посвятить этому проект, но я даже не подозревал, какое значение они имеют.

1. ТЕОРИЯ О МОЗГЕ

Вначале немного теории о нашем мозге. Как известно, у него есть правое и левое полушарие. Левое отвечает за логику, математику и память, а правое за творчество, сочинения, рисунки и воображение. Так вот очень часто, когда мы занимаемся решением какой-либо задачи, мы используем только логичное левое, и совсем не задействуем правое, а зря…



2. МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ

Ментальная карта – это особый способ систематизации знаний при помощи особых схем. При этом — одновременно в работу входят оба полушария головного мозга, и человек на 100% использует свой потенциал. Можно сказать, что это наглядный графический инструмент мышления. Впервые термин ввёл Тони Бьюзен.

Основными особенностями является:

  • Центральный образ
  • Ветви от него
  • Каждая ветвь помечает ключевым cловом или рисунком.


3. СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

Но довольно теории. Такое надо всё увидеть своими глазами! Я расскажу Вам о СФЕРАХ  применения ментальных карт, покажу интересные чужие карты и мои собственные рисунки.

1. Начнём с самого интересного. Написание сочинения, презентации и проекта.

Написание сочинения.  Для этой цели впервые я использовал ментальную карту, когда писал сочинение на тему: «как я провёл лето». Столько событий, мыслей и впечатлений. Они просто разбегаются по голове, и ментальная карта – отличный способ их собрать, разложить по группкам и полноценно отразить!

Или же Карта Презентации этого Проекта. Она очень помогла мне подготовиться к этому докладу.


2. Следующая сфера. Конечно же, Конспектирование и запоминание информации. Да, именно с этого я начал работу с ними. Вот мои множественные карты по подготовке к домашним заданиям.

 


3. Планирование (моя неделя, мой день, моя жизнь, финансовый план, мои желания, список покупок). Поверьте, составлять планы очень удобно именно в ментальных картах. Например, вот список покупок. Мама конечно каждую неделю попроще его составляет, но в этот раз я решил ей помочь дополнил своими рисунками.

Или мой план на Каникулы.


4. Генерация идей и творческое мышление. В такой карте можно легко накидывать все идеи, а потом выбирать лучшие. Например, моя Карта «Как выбрать тему проекта». 


5. Хранение и активизация воспоминаний. И мои Карты воспоминаний о дне рождения и о лете! Такие карты помогают нам вновь погрузиться в радостные воспоминания и вспомнить всё до мелочей и порадоваться вновь .

6. Наконец, ментальные карты могут быть настоящим Произведением искусства. потому что в процессе их создания подключается воображение и творчество.

Вот такие удивительные карты мне удалось найти.

Эту карту нарисовал дирижёр для исполнения концерта Бетховена целым оркестром. Представляете, сколько эмоций, чувств и мыслей она передаёт. А здесь карта отражает как базовые принципы (корни) приносят чудесные плоды.

 

Это дерево даже вдохновило меня на создание и своей карты под названием «Как профессии и ценности моих предков отразились на моих способностях и увлечениях»


А вот и самая большая ментальную карту в мире! Это карта в высоту с трёхэтажный дом! Она посвящена Сингапуру! Между прочим, в её создании участвовали 1860 детей из 15 школ.

 


4. Преимущества ментальных карт

Проделав столько работы, я смог выделить преимущества ментальных карт перед обычными списком.

  1. Целостная картинка. Компактная и наглядная– всё на одном листе.
  2. Легко добавлять новые позиции. (Особенно ценно при планировании. Ведь очень часто новые идеи приходят уже в процессе работы, и здесь это не проблема.)
  3. Легко выделять области цветом и рисунками. (Процесс работы над текстом становится интересным и увлекательным. Это уже не просто сухой текст, это целая художественная работа, автором которой являетесь Вы сами.
  4. Помогает быстрее запомнить и вспомнить 1 взглядом.
  5. Развиваем мозг. Когда рисуем, и когда смотрим, когда совершенствуем.


5. Методика

Для того, чтобы каждый школьник мог с легкостью начать использовать ментальные карты, я составил Методику их составления. использовал материала Тони Бьюзена, но добавил и СВОИ РЕКОМЕНДАЦИИ, удобные именно для школьников и начинающих



6. Мастер-класс

А ещё я провёл мастер -класс по их составлению и среди своих одноклассников, и среди студентов педагогического Вуза! Приятно было видеть, как этими картами заинтересовались и оценили и друзья, и студенты!


Мой проект подошёл к концу! На этом слайде представлены продукты моего проекта!


Таким образом, проделанная работа подтверждает поставленную гипотезу: Ментальные карты действительно могут помочь и в школе, и дома! А главное, мы пришли к неожиданному выводу. Ментальные карты полезны всем! Школьникам, учителям, мамам, папам, бабушкам — ВСЕМ! Представителям всех профессий, потому что мы каждый день имеем дело с информацией, и правильная работа с ней экономит нам много времени и заставляет наш мозг работать эффективно!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.